Адрес: г. Чирчик, ул. Ш. Рашидова 24-а +998950090400

Узбекистан может построить железную дорогу в Таджикистан.

Власти Узбекистана могут построить железную дорогу из Самарканда в Таджикистан до высокогорного района Айни. Дорога позволит увеличить не только пассажирские перевозки, но и товаропоток: в Айни находится много месторождений полезных ископаемых. Также Узбекистан заявил о желании реконструировать и электрифицировать дорогу из узбекистанского города Бекабад до таджикистанского Канибадама и в будущем создавать единое транспортное пространство между двумя странами. На какой стадии находятся эти проекты и что обе страны выиграют от новых железных дорог?

О создании единого транспортного пространства и строительстве двух железных дорог в Таджикистане и Узбекистане заговорили накануне визита в Душанбе президента Шавката Мирзиёева: он начнется 10 июня. По данным Центра стратегических исследований Узбекистана, в дни визита будут подписаны порядка тридцати новых соглашений (сейчас между двумя странами уже действуют более 150 соглашений). Разговоры об увеличении товарооборота между соседями до миллиарда долларов идут уже пять лет, с момента смерти Ислама Каримова и прихода к власти в Узбекистане нового президента. Однако, по мнению узбекистанских чиновников, именно логистика и дороги осложняют решение этой задачи.

“Это и строительство железной дороги от Самарканда до Пенджикента, от Самарканда до Айни, – перечисляет Акрам Нематов, замдиректора Института стратегических исследований Узбекистана (Душанбе). – ​В целом государства хотят построить  единое транспортное пространство. Это нормально. Вы знаете, в 2016 году, когда Шавкат Миромонович был избран временно исполняющим обязанности президента, его первым решением было нормализация отношений с Таджикистаном”.

В Минтрансе Таджикистана заявили, что предложение о строительстве дорог исходило от Душанбе. Таджикистану из-за его географического положения выгодны любые новые дороги – автомобильные или железнодорожные: сегодня их катастрофически не хватает, и страна находится в транспортном тупике. В итоге ее экспорт и импорт полностью зависят от уровня отношений с соседями.

“Одна из стратегических целей Таджикистана – выход из коммуникационного тупика. Поэтому в последние десять лет в стране были приняты множество решений, вложены огромные деньги и привлечены инвестиции с целью наладить транспортное сообщение и логистику со всеми странами Центральной Азии”, – подчеркивает Умед Давлатов, сотрудник Центра стратегических исследований Таджикистана (Душанбе).

Источник: